23.01.2016 США: Гроверы Калифорнии желают фирменные лейблы для своих растений
|
|
Для ценительницы сортовой марихуаны, Кристин Неведал, шишки растения сорта Super Silver Haze иногда означают "именно" растения Super Silver Haze, выращенные в определённых географических и климатических условиях. Она является убеждённым сторонником идеи, что фирменные сорта рекреационной конопли, ровно как и фирменные пищевые продукты из определённых регионов мира, должны иметь определённые эксклюзивные характеристики, которые подтверждают "исключительность" качества подобной продукции.
"Существует вполне заметная и очевидная разница между Super Silver Haze выращенным на высоте 700 футов над уровнем моря и таким же растением, выращенным на высоте в 2,000 футов, в родном для сорта горном округе Гумбольдт", утверждает сама мисс Неведал, являющаяся бывшим профессиональным гровером, ныне занимающимся только конопляным активизмом. В Европе, фирменные сыры и вина получают свои зарегистрированные лейблы, подтверждающие качество продукции и гарантирующие потребителю, что эти продукты производились по установленной методике в конкретном регионе. Так действительно, почему бы гроверам Калифорнии так же не выделить и защитить от "подделок" свои фирменные сорта конопли?Подобное распознание фирменных сортов уже включено в новый проект по полной легализации марихуаны в Калифорнии. Согласно этому правилу, производителям определённых сортов конопли, имеющих историю в конкретных гроверских регионах штата, можно будет получить фирменный лейбл для их продукции, который подтвердит потенциальным покупателям их растений, что перед ними представлен настоящий и правильно выращенный Mendo Purps из округа Мендочино, а не аналогичное растение, выращенное на соседнем пустыре.Как утверждает глава известного гроверского университета Оукстердам, Дэйл Скай Джонс, подобные лейблы не только смогут предоставить "искушённым любителям марихуаны фирменные и эксклюзивные растения для потребления", но и смогут защитить мелких, региональных гроверов от угрозы конкуренции с возникающими по всей Америке крупными конопляными компаниями.Подобный закон поможет подобным маленьким производителям, долгие годы самостоятельно культивировавших ныне фирменные и всемирно известные сорта конопли в своих закутках штата защитить свой труд и наследие, путём закрепления за их хозяйствами подтверждённой экспертами пробы, гарантирующей за ними права на использование бренда "оригинального" фирменного сорта, будь он из Санта-Круз или округа Бодега-Бэй."Так эти малые хозяйства смогут противостоять влиянию крупных коммерческих производителей конопли", считает мистер Джонс. "Именно поэтому, это правило нового закона так важно. Благодаря нему мы сможем защитить конкуренцию на новом рынке и обезопасить его от монополии".Недавняя доработка законов штата касательно медицинской конопли и её распространения уже привлекла в штат Калифорния множество заинтересованных в индустрии инвесторов, а также бизнесменов, желающих попробовать себя в медицинском коноплеводстве. С возможностью скорого наступления полной легализацией конопли в штате, рост интереса со стороны потенциальных конопляных инвесторов и предпринимателей к новому рынку только продолжит стремительно расти.Как считает Эзекия Аллен, возглавляющий Ассоциацию Конопляных Гроверов Калифорнии "закон о фирменной пробе защитит уникальное наследие штата Калифорния в сфере рекреационного и медицинского коноплеводства, удостоверившись, что наследие коренных гроверов штата будет защищено от посягательств со стороны других сортов и недобросовестных производителей".По словам мистера Аллена, "в каждом уголке Калифорнии существуют свои маленькие сообщества гроверов. Каждое со своей уникальной культурой и не менее уникальными растениями". Их эксклюзивность и уникальность, во времена строгой криминализации являвшаяся залогом их выживания, в эпоху полной легализации может привести к их гибели под напором массивных коммерческих конопляных корпораций.Как добавил Аллен, защита продукции таких сообществ официальными лейблами поможет не только сохранить данные сообщества и их фирменные растения, но и их практики культивации, в особенности в их отношении к культивации конопли в гармонии с природой, без засилья химических пестицидов и генных добавок.Следует также заметить существование некого разделения штата на две части: в северной части Калифорнии особое значение имеют именно подобные уникальные сообщества с известными сортами, в то время как на юге большее влияние имеет сила известного бренда, подкреплённого известным именем." В районе Южной Калифорнии, вокруг Лос-Анджелеса, куда важнее имена людей, связанных с коноплёй, нежели эксклюзивность сорта", утверждает мистер Джонс. Именно поэтому, юг Калифорнии, несмотря на нехватку известных гроверских провинций, стал главным магнитом для инвесторов в штате, которые, как и в других легализовавших коноплю штатах, предпочитают сотрудничать с фирмами носящими известные, "надёжные" имена, к которым можно отнести конопляные бренды связанные с музыкантами Вилли Нельсоном и Виз Калифа, а также с конопляной компанией, носящей имя Боба Марли.Хотя новые законы касательно медицинского рынка вступили в силу с 1 января, их введение, не говоря уже о возможности организации системы лейблов и полной легализации конопли, может занять продолжительное время. По самым оптимистичным прогнозам экспертов, подобная система пробы, возможная только при полной легализации, сможет быть введена только к 2018 году, учитывая конечно, что жители штата поддержат легализацию в этом году. Источник: theguardian.com
|
|
|